Почти две трети истребителей ВМС США не могут подняться в небо по техническим причинам. Самолеты находятся на ремонте или в ожидании поставок запасных частей, сообщает еженедельник Defence News.
В результате, как отметило издание, существенно ограничены главные ударные возможности американских ВМС, основу которых составляют истребители F/A-18F Hornet и Super Hornet.
"В целом же, - говорится в публикации, - более половины самолетов ВМС не в состоянии подняться в воздух из-за того, что на их ремонт не хватает денег".
Причиной такого положения, подчеркивает издание, является многолетнее недофинансирование ВС страны в целом и морской авиации в частности в период правления администрации президента Барака Обамы.
Еженедельник также сообщает, что ВМС США не хватает средств на ремонт кораблей, в результате чего задолженность по отложенному ремонту постоянно растет. Тщательный осмотр кораблей для определения необходимости в ремонте - проверка наличия имеющихся в распоряжении ВМС средств - регулярно отменяется или откладывается, а когда корабли наконец приходят на ремонт, на их восстановление требуется гораздо больше времени, говорится в публикации. В целом у каждого авианосца по крайней мере на три года просрочен срок службы без прохождения регулярного техосмотра, а некоторые субмарины пребывают в нерабочем состоянии по четыре и более лет.
Одна из подводных лодок была лишена - из-за задержек с ремонтом - аттестационного разрешения на проведение погружений. Такая же судьба, как указало издание, ожидает еще пять субмарин, если средства на их ремонт не поступят до конца года. Не хватает, по данным еженедельника, денег и на регулярную ротацию личного состава ВМС и размещение членов их семей, и около $440 млн необходимы для выплаты жалования военным морякам.
Службы докладывают также о пребывании в плачевном состоянии 15% береговых сооружений ВМС, нуждающихся в ремонте, замене или сносе, написал еженедельник.