Автомобилям из Поднебесной пока не удалось прочно занять свою нишу на российском рынке: в кризис спрос на них падает почти вдвое сильнее по сравнению со средним показателем. К такому выводу пришли аналитики агентства "Автостат".
По их данным, за первые пять месяцев 2015 года китайские бренды снизили продажи на 64 процента, тогда как в целом рынок новых автомобилей просел на 38 процентов.
Исследование агентства коснулось четырех наиболее успешных китайских марок. Лидером по падению продаж стал Chery, машин этой марки было продано всего 2043 (падение на 74 процента). Недалеко уехал и GreatWall с 2036 автомобилями (70 процентов). Чуть лучше идут дела у Geely и Lifan, которые сумели реализовать 3119 и 3796 машин, но даже в этом случае показатели упали на 61 и 55 процентов соответственно.
Такое положение вещей директор "Автостата" Сергей Целиков объяснил тем, что бюджетный сегмент пострадал от кризиса больше всего. Российским покупателям стало выгоднее переключиться на отечественные бренды: они и цены подняли не так сильно, да и стоимость владения российским авто остается ниже, чем в случае с китайскими машинами.
Впрочем, производители из Поднебесной не сдаются и стараются всячески вернуть интерес к своим автомобилям. Так, GreatWall выводит на российский рынок свой премиальный бренд Haval. А Lifan объявил о распродаже, которая продлится до 31 июля: максимальная скидка на некоторые модели может достигать 70 тысяч рублей.