На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Райти

7 090 подписчиков

Guardian: введение Западом бесполетной зоны над Сирией означает войну с Россией


Идею введения бесполетной зоны над Алеппо горячо обсуждали в британской Палате общин, ее поддерживает и кандидат на пост президента США Хиллари Клинтон. Такая перспектива весьма заманчива для Запада, однако в Сирии она угрожает серьезной опасностью, пишет The Guardian.

Корреспондент издания Джонатан Стил в своей статье отмечает, что в 1991 году Лондон и Вашингтон успешно ввели бесполетную зону на севере Ирака, чтобы защитить курдов.

Этим шагом США изолировали Саддама Хуссейна от международной поддержки и в итоге нанесли ему поражение в Кувейте. Эта мера оправдала себя, поскольку Хуссейн не оказал сопротивления, и все обошлось без потерь.

Однако в Сирии иная ситуация. "Сирийские ВВС полностью в деле, и они не собираются сворачивать кампанию по уничтожению своих противников в Алеппо. После трех лет военного равновесия Башар Асад чувствует, что получил преимущество, и он настроен вернуть крупнейший город страны", - пишет Стил.

И что самое важное, Россия также ведет активные действия в воздушном пространстве над Сирией, и установление бесполетной зоны станет фактически объявлением войны как сирийскому правительству, так и Москве. При этом Запад может даже не рассчитывать на мандат Совбеза ООН.

Существует только три "разумных варианта" спасения населения Алеппо без военного столкновения России и Запада, считает автор статьи. Первый вариант - добровольный исход террористов, которые используют мирных граждан в качестве "живого щита" и блокируют выезд из Алеппо. Второй - возвращение города под полный контроль правительства. И последнее разумное решение – перемирие. Однако его достижение, если учитывать крах предыдущих соглашений России и США, является непростой задачей, заключает корреспондент The Guardian.

 

Ссылка на первоисточник
наверх