Изоляция России со стороны Запада и США не дала никаких результатов. Однако отстранение ее команды от участия в Олимпиаде в Рио нанесет серьезный удар, пишет в колонке для Guardian Мэри Дежевски.
Несмотря на то, что сегодняшняя Россия не представляет собой спортивную сверхдержаву, но она одержима спортом.
Иронично, но лорд Себастьян Коэ, одобривший запрет IAAF на участие россиян в играх в Рио, – выиграл золото на той Олимпиаде в Москве. Тогда он проигнорировал бойкот игр со стороны Великобритании утверждая, что не нужно смешивать спорт и политику. Этот же аргумент – о том, что запрет IAAF в отношении российских легкоатлетов не связан с политикой, – актуален и сегодня.
Но в России этот аргумент будет не столь очевидным, пишет Дежевск. Россияне, к примеру, могут задаться вопросом, почему другие страны с весьма сомнительными результатами допинг-тестов не были отстранены от Олимпиады, почему это наказание применено только в той области (легкая атлетика), где российские спортсмены по-настоящему сильны. По мнению россиян все это является результатом неприязненного отношения к ним со стороны Запада, включая санкции, и расширение НАТО и отказ сотрудничать с Россией на равных.
В завершение Дежевски напоминает о резком заявлении министра иностранных дел Германии по поводу проведения военных учений НАТО близ Российских границ. В интервью газете Bild am Sonntag Франк Вальтер Штайнмайер обвинил альянс, в "бряцании оружием" и "разжигании войны". По мнению Дежевски, Штайнмайер является осторожным политиком, и подобное заявление он не мог сделать без поддержки со стороны Ангелы Меркель. Это свидетельствует о том, что среди европейских членов альянса имеются разногласия в вопросах ведения дел с Россией: либо прибегнуть к изоляции как мере наказания, либо согласиться на сотрудничество.
Дежевски резюмирует, что своим заявлением Штайнмайер, показал существующую в реальности ситуацию менее чем за 3 недели до саммита НАТО в Варшаве: изоляция России не сделала ее более сговорчивой, пришла пора попробовать другой способ.