Рассуждая о возможности новой мировой войны и о способах ее предотвращения, обозреватель британской газеты Independent Шон О’Грейди задает вопрос: может ли Хиллари Клинтон начать мировую войну, на который сам же отвечает: конечно же, может.
Автор признается, что Трамп ему нравится не больше Клинтон. У него есть лишь одно полезное качество – он за мир.
Чтобы обеспечить мир во всем мире, Соединенным Штатам нужно дружить, как и раньше, всего с одним государством - с Россией. "Самый простой путь предотвратить новую мировую войну – просто дать русским то, чего они так хотят, тем более если нас это не касается. Русские могут взять Эстонию, Латвию или Литву, если хотят. Мы же не говорим о том, чтобы отдать им Род-Айленд или Аляску, не так ли?" - рекомендует автор.
Именно в этом вопросе Трамп по очкам превосходит своего "умного, чувствительного, здравомыслящего, дипломатичного оппонента от Демократической партии". Трамп осознает, что если руководствоваться единственным принципом "Враг моего врага мне друг", тогда мир, сотрудничество и альянс с Россией возможны и желательны.
Россия призывала Запад присоединиться к ней в борьбе с исламским терроризмом, под которым она понимала сепаратистов в Чечне. Дональд Трамп - единственный кандидат в президенты США, который, кажется, хочет принять предложение Москвы. Стратегическое партнерство США и России будет основываться на дружественных отношениях. Президентов будет объединять общая цель – ликвидация ИГ (запрещено в РФ). Таковым, по словам автора, будет новый мировой порядок.
При этом Шон О’Грейди оговаривается, что этот подход к терроризму не сработает. Однако альянс США и России нужен не для того, чтобы покончить с гражданской войной в Сирии, а для улучшения самооценки лидеров сверхдержав. И в этом случае оба они будут менее склонны к тому, чтобы начать войну друг с другом, полагает обозреватель.
В отличие от Трампа, Хиллари Клинтон, как и президент Обама, думает, что в ее задачи входит попытка остановить российскую агрессию на Украине, в Прибалтике и во всем мире. Конечно, к этому призывают лучшие традиции Америки. Однако, по доктрине Киссинджера, во внешней политике на первом месте всегда стоят интересы Америки, и иногда это означает попытки подружиться с неприятными режимами и предпринять смелые шаги для установления мира.
Автор упоминает Рональда Рейгана, "самого холодного воина в холодной войне", который изнурил СССР гонкой вооружений и в итоге заключил мир с выдохшимся Михаилом Горбачевым, не согласившись на легкий и преждевременный мир с Советским Союзом. Трамп, который сознательно копирует Рейгана, отличается от своего героя: он бы пошел на эту сделку и определил интересы Америки с учетом интересов Москвы.
Будет ошибкой думать, что демократы всегда "питают слабость" к России или что они хотят разрядки и мира, пишет О’Грейди. Самые "жесткие воины холодной войны" вышли как раз из партии миссис Клинтон: Джон Кеннеди, Линдон Джонсон и Гарри Трумэн десятилетиями считали Советский Союз врагом, и мир ближе всего подобрался к своему разрушению как раз во времена Карибского кризиса 1962 года. Подобный кризис предсказывает автор и при президентстве Клинтон. Но такое не случится при Трампе.
По мнению публициста, 8 ноября американцам предстоит "ложный выбор". Вполне возможно иметь в президентах "цивилизованного человека с безупречной частной жизнью и выступающего за мир", но предстоящие выборы – не тот случай.
В заключение колонки автор призывает всех дать Трампу шанс и тем самым дать шанс миру.